02 Мая 2024

Итоги участия в Федеральном проекте «Производительность труда»

Итоги участия в Федеральном проекте «Производительность труда»

11 марта наша команда официально вступила в Федеральный проект «Производительность труда». В рамках реализации проекта была создана рабочая группа проекта, в которую вошли 15 ведущих специалистов нашего завода.

Пилотным потоком, в рамках которого должны быть внедрены инструменты бережливого производства, был выбран поток производства нашего флагманского снегоболотохода – ТГ-126-09 «Линкор».

Задача, которую перед собой поставила наша команда выглядела следующим образом:

  • Оптимизация ВПП (Времени Протекания Процесса), минимум на 30%;
  • Увеличение выработки сотрудников (увеличить производство техники с 7 ед. в мес., до 9 ед. в мес., не привлекая при этом дополнительную рабочую силу)
  • Высвобождение производственных площадей в цехах;
  • Снижение НЗП (Незавершённое производство) в потоке, увеличив тем самым оборачиваемость средств предприятия;

В рамках проекта, рабочая группа прошла обучение от внешних тренеров ФЦК (Федеральный Центр Компетенций), изучив основные инструменты БП:

  • Основы БП;
  • Картирование;
  • Производственный анализ;
  • 5С;
  • Реализация проектов по улучшениям;

Вдохновившись полученными знаниями, мы начали собирать необходимую информацию о текущем состоянии нашего Завода.

Был составлен SWOT-анализ сильных и слабых сторон предприятия, по следующим категориям:

  • Инфраструктура;
  • Система управления;
  • Корпоративная культура;

Следующим шагом мы составили полноценную КПСЦ (Карту потока создания ценности), в которой отразились все текущие показатели процесса. На основе КПСЦ текущего процесса и изученной нами информации о опыте крупнейших в мире производственных компаний, мы создали КПСЦ идеального состояния (это то, как мы видим наше производство в условиях неограниченных ресурсов и технологий). На этом этапе нам стало чётко понятно, куда мы идём, и каким хотим видеть наше производство в обозримом будущем.

Сравнив КПСЦ текущую и КПСЦ идеальную, мы составили список проблем. Выявив 28 крупных проблем (+4 подпроблемы к каждой), был разработан план мероприятий по достижению целевого состояния.

Ну а далее начался самый интересный этап. Этап внедрения и реализации. Этап реальных, физических изменений.

Подробно изучив имеющуюся у нас информацию, мы приняли решение полностью реорганизовать наш завод, изменив основной подход. Мы решили перевести процесс сварки и сборки со стапельного (постового) способа на способ по типу конвейерного производства (поток единичных изделий).

Сначала мы хронометрировали каждый процесс, определили последовательность. Зафиксировали полученную информацию в «Стандарты выполнения операций».

Далее провели балансировку процессов по потоку в соответствии с выбранным нами тактом (машина раз в 3 дня).

Провели оценку компетенций линейных сотрудников. Увидели пробелы в знаниях. Разработали план обучения и наставничества. На основе выявленных компетенций были сформированы рабочие бригады.

Определили и спланировали линию. Создали систему подвоза комплектующих, разработали спец-тару (по принципу Тарного Кан-Бана) для формирования и транспортировки маш. комплектов. Был разработан и внедрён справочник маркировки спецтары. Внедрили стандарты комплектаций и регламенты загрузки и разгрузки комплектов. Внедрили график подвоза материалов.

Провели глубокую проработку системы контроля качества. Внедрили поэтапный производственный анализ, паспорт изделия.

Для оперативного решения проблем в потоке, были внедрены внутренние чаты для мастеров (чат отслеживания брака, чат внештатных ситуаций). Так же в рамках повышения уровня информирования персонала и скорости реагирования на проблемы, были внедрены БИС (Бригадный информационный стенд), разработана цепочка помощи, крест безопасности, лист решения проблем.

В рамках повышения корпоративной культуры, нацеленной на рационализаторство и глубокую вовлечённость сотрудников, было разработано и внедрено ППУ (Положение о порядке работы с предложениями по улучшениям). Суть данного инструмента заключается в стимулировании сотрудников на подачу предложений по улучшениям производственных процессов.

Выявили «узкое место» - участок ПТО (делает заготовки для сборочного цеха). Провели хронометраж, выявили проблемы, связанные с длительной ручной обработкой металлических комплектующих. Для решения данной проблемы была спроектирована и изготовлена пескоструйная установка. Как результат, сократили время на подготовку маш. комплекта в ПТО на 29%.

Провели АВС-анализ складской зоны, выявили запасы неликвидных материалов, а также слабые места в работе с внешними поставщиками.

Организовали склад адресного хранения комплектующих заготовительного цеха.

Высвободили 250 м2 в цехе механической обработки, переместив хранение ГП (Главная передача) и ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) в специально построенный складской комплекс. Провели полноценный капитальный ремонт цеха механической обработки. Реорганизовали внутреннюю эргономику цеха вместе с тем изменив всю логистическую цепочку перемещения материалов как внутри, так и вне цеха. С помощью реорганизации высвободили ещё 150 м2 площадей, что позволило разместить дополнительную станочную группу. Внедрили анализ эффективности станков. Определили список лимитирующего оборудования.

Результатом всех вышеизложенных работ стало то, что всего за 6 месяцев участия в Федеральном проекте «Производительность труда», практически не используя финансовый ресурс, мы пришли к следующим показателям:

  • Снизили ВПП с 1021 часа, до 488 часов – 53 %;
  • Увеличили выработку сотрудников с 0.076 ед./мес., до 0.098 ед./мес. (увеличили выпуск техники с 7 ед. до 9 ед. в мес., без привлечения дополнительной рабочей силы);
  • Снизили НЗП с 41 ед. – до 25 ед. (значительно увеличив оборачиваемость средств);

Общий результат – 23 % повышения производительности труда на предприятии.

Проект «Производительность труда»

Методология ФЦК – это грааль современности для производственных предприятий. Бережливое производство – это не просто набор инструментов, это целая культура непрерывных улучшений, способная вскрыть неограниченные резервы любого предприятия. Мы точно можем сказать, что ни в коем случае не остановимся на достигнутом. Ведь нет предела совершенству. С теплотой и благодарностью вспоминаем эти 6 месяцев проекта, это очень важный и необходимый опыт. Благодарим всех, кто принимал участие в реализации и помощи нашему проекту.

  • ПАССАЖИРСКИЙ  СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    от 10 500 000 руб.
  • Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    от 6 000 000 руб.
  • Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    от 7 990 000 руб.
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
Мельников Владимир Юрьевич
Специалист по линкорам
или напишите ваши задачи, мы подберем для вас выгодное решение:v.melnikov@izgtgroup.ru