02 Мая 2024
Итоги участия в Федеральном проекте «Производительность труда»
11 марта наша команда официально вступила в Федеральный проект «Производительность труда». В рамках реализации проекта была создана рабочая группа проекта, в которую вошли 15 ведущих специалистов нашего завода.
Пилотным потоком, в рамках которого должны быть внедрены инструменты бережливого производства, был выбран поток производства нашего флагманского снегоболотохода – ТГ-126-09 «Линкор».
Задача, которую перед собой поставила наша команда выглядела следующим образом:
- Оптимизация ВПП (Времени Протекания Процесса), минимум на 30%;
- Увеличение выработки сотрудников (увеличить производство техники с 7 ед. в мес., до 9 ед. в мес., не привлекая при этом дополнительную рабочую силу)
- Высвобождение производственных площадей в цехах;
- Снижение НЗП (Незавершённое производство) в потоке, увеличив тем самым оборачиваемость средств предприятия;
В рамках проекта, рабочая группа прошла обучение от внешних тренеров ФЦК (Федеральный Центр Компетенций), изучив основные инструменты БП:
- Основы БП;
- Картирование;
- Производственный анализ;
- 5С;
- Реализация проектов по улучшениям;
Вдохновившись полученными знаниями, мы начали собирать необходимую информацию о текущем состоянии нашего Завода.
Был составлен SWOT-анализ сильных и слабых сторон предприятия, по следующим категориям:
- Инфраструктура;
- Система управления;
- Корпоративная культура;
Следующим шагом мы составили полноценную КПСЦ (Карту потока создания ценности), в которой отразились все текущие показатели процесса. На основе КПСЦ текущего процесса и изученной нами информации о опыте крупнейших в мире производственных компаний, мы создали КПСЦ идеального состояния (это то, как мы видим наше производство в условиях неограниченных ресурсов и технологий). На этом этапе нам стало чётко понятно, куда мы идём, и каким хотим видеть наше производство в обозримом будущем.
Сравнив КПСЦ текущую и КПСЦ идеальную, мы составили список проблем. Выявив 28 крупных проблем (+4 подпроблемы к каждой), был разработан план мероприятий по достижению целевого состояния.
Ну а далее начался самый интересный этап. Этап внедрения и реализации. Этап реальных, физических изменений.
Подробно изучив имеющуюся у нас информацию, мы приняли решение полностью реорганизовать наш завод, изменив основной подход. Мы решили перевести процесс сварки и сборки со стапельного (постового) способа на способ по типу конвейерного производства (поток единичных изделий).
Сначала мы хронометрировали каждый процесс, определили последовательность. Зафиксировали полученную информацию в «Стандарты выполнения операций».
Далее провели балансировку процессов по потоку в соответствии с выбранным нами тактом (машина раз в 3 дня).
Провели оценку компетенций линейных сотрудников. Увидели пробелы в знаниях. Разработали план обучения и наставничества. На основе выявленных компетенций были сформированы рабочие бригады.
Определили и спланировали линию. Создали систему подвоза комплектующих, разработали спец-тару (по принципу Тарного Кан-Бана) для формирования и транспортировки маш. комплектов. Был разработан и внедрён справочник маркировки спецтары. Внедрили стандарты комплектаций и регламенты загрузки и разгрузки комплектов. Внедрили график подвоза материалов.
Провели глубокую проработку системы контроля качества. Внедрили поэтапный производственный анализ, паспорт изделия.
Для оперативного решения проблем в потоке, были внедрены внутренние чаты для мастеров (чат отслеживания брака, чат внештатных ситуаций). Так же в рамках повышения уровня информирования персонала и скорости реагирования на проблемы, были внедрены БИС (Бригадный информационный стенд), разработана цепочка помощи, крест безопасности, лист решения проблем.
В рамках повышения корпоративной культуры, нацеленной на рационализаторство и глубокую вовлечённость сотрудников, было разработано и внедрено ППУ (Положение о порядке работы с предложениями по улучшениям). Суть данного инструмента заключается в стимулировании сотрудников на подачу предложений по улучшениям производственных процессов.
Выявили «узкое место» - участок ПТО (делает заготовки для сборочного цеха). Провели хронометраж, выявили проблемы, связанные с длительной ручной обработкой металлических комплектующих. Для решения данной проблемы была спроектирована и изготовлена пескоструйная установка. Как результат, сократили время на подготовку маш. комплекта в ПТО на 29%.
Провели АВС-анализ складской зоны, выявили запасы неликвидных материалов, а также слабые места в работе с внешними поставщиками.
Организовали склад адресного хранения комплектующих заготовительного цеха.
Высвободили 250 м2 в цехе механической обработки, переместив хранение ГП (Главная передача) и ДВС (Двигатель внутреннего сгорания) в специально построенный складской комплекс. Провели полноценный капитальный ремонт цеха механической обработки. Реорганизовали внутреннюю эргономику цеха вместе с тем изменив всю логистическую цепочку перемещения материалов как внутри, так и вне цеха. С помощью реорганизации высвободили ещё 150 м2 площадей, что позволило разместить дополнительную станочную группу. Внедрили анализ эффективности станков. Определили список лимитирующего оборудования.
Результатом всех вышеизложенных работ стало то, что всего за 6 месяцев участия в Федеральном проекте «Производительность труда», практически не используя финансовый ресурс, мы пришли к следующим показателям:
- Снизили ВПП с 1021 часа, до 488 часов – 53 %;
- Увеличили выработку сотрудников с 0.076 ед./мес., до 0.098 ед./мес. (увеличили выпуск техники с 7 ед. до 9 ед. в мес., без привлечения дополнительной рабочей силы);
- Снизили НЗП с 41 ед. – до 25 ед. (значительно увеличив оборачиваемость средств);
Общий результат – 23 % повышения производительности труда на предприятии.
Методология ФЦК – это грааль современности для производственных предприятий. Бережливое производство – это не просто набор инструментов, это целая культура непрерывных улучшений, способная вскрыть неограниченные резервы любого предприятия. Мы точно можем сказать, что ни в коем случае не остановимся на достигнутом. Ведь нет предела совершенству. С теплотой и благодарностью вспоминаем эти 6 месяцев проекта, это очень важный и необходимый опыт. Благодарим всех, кто принимал участие в реализации и помощи нашему проекту.
-
ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР
от 10 500 000 руб. -
Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха
от 6 000 000 руб. -
Вездеход на шинах низкого давления - аг 30
от 7 990 000 руб.