11 Мая 2024

История гусеничных вездеходов

История гусеничных вездеходов

В стране с огромными территориями и природным разнообразием не всегда найдется место асфальтированной и даже грунтовой дороге. Леса, реки, болота и снежные равнины делают местность недоступной для людей. Единственным вариантом добраться до нужного участка становятся вездеходы. Они справляются с экстремальными условиями рельефа, перевозя при этом груз и пассажиров.

Вездеход легко пройдет там, где не проехать обычному автомобилю и мототехнике: заболоченная местность, лесные массивы, водные препятствия и крутые ухабы. Ему не страшны песок, гравий, лед, глубокий снег и вязкая грязь. Снегоболотоход способен перевозить тяжелые грузы и людей, выдерживать сложные дорожные условия без ущерба для своей конструкции.

Идея создания вездехода на гусеничном ходу принадлежит инженеру французского происхождения А. Кегрессу. В начале XX века он предложил использовать гусеничные ленты вместо ведущих колес заднего моста, тем самым создав совершенно новый тип автомобиля – с повышенной проходимостью. Создание гусеничных снегоболотоходов стало актуальной задачей и для конструкторских бюро СССР. Необходимость освоения северных районов страны и разворачивание строек по всему Советскому Союзу требовало техники, способной добираться до самых труднодоступных мест. В середине прошлого века был разработан первый советский гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С). Модель состояла из водительской кабины, вместительного грузового отсека, отдельного отсека для двигателя и гусениц, позаимствованных от легких танков Т-60 и Т-70. Машина грузоподъемностью 1 тонну имела низкое удельное давление на грунт, хорошо держалась на почве и снеге. ГАЗ 47 выпускался более 10 лет, а после – лег в основу новых вездеходов гусеничного типа.

Снегоболотоходы помогали осваивать Сибирь и крайний Север, строить новые города и развивать промышленность по всей стране. В некоторых поселениях до сих пор можно встретить памятники вездеходам – как символ благодарности за помощь в освоении территорий. Сегодня гусеничные вездеходы решают множество задач – как государственных, так и научных, промышленных, частных. За десятилетия истории данной техники разработка новых моделей не прекращалась, а уже созданные конструкции постоянно совершенствовались. Популярными и надежными современными моделями являются вездеходы на базе МТЛБ и ГАЗ. Такие модели производит Иркутский завод гусеничной техники – крупнейший производитель новых вездеходов на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.

Вездеход ТГ-126-08 спереди

Современные гусеничные вездеходы – уникальный транспорт для бездорожья. Они способны преодолевать недоступные для других автомобилей препятствия – крутой рельеф, вязкую почву, заболоченность, лесистую местность и даже водную поверхность. Способность тягачей перевозить многотонные грузы и высокая пассажировместимость помогает решать десятки задач, как в промышленных, исследовательских, так и в частных целях. Поэтому надежность — одна из ключевых характеристик, на которую следует ориентироваться при выборе вездехода.  Иногда приобретение некачественного дешевого снегоболотохода обходится в разы дороже его стоимости. Поломка останавливает работу, вынуждает покупать запчасти и оплачивать ремонт. Мы рекомендуем посетить предприятие изготовителя перед покупкой и лично оценить качество сборки техники.

  • ПАССАЖИРСКИЙ  СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР

    от 10 500 000 руб.
  • Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха

    от 6 000 000 руб.
  • Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    Вездеход на шинах низкого давления - аг 30

    от 7 990 000 руб.
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
ПОЗВОНИТЕ НАШЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ, МЫ ОТВЕТИМ НА ВСЕ ВАШИ ВОПРОСЫ
Мельников Владимир Юрьевич
Специалист по линкорам
или напишите ваши задачи, мы подберем для вас выгодное решение:v.melnikov@izgtgroup.ru