11 Мая 2024
История гусеничных вездеходов
В стране с огромными территориями и природным разнообразием не всегда найдется место асфальтированной и даже грунтовой дороге. Леса, реки, болота и снежные равнины делают местность недоступной для людей. Единственным вариантом добраться до нужного участка становятся вездеходы. Они справляются с экстремальными условиями рельефа, перевозя при этом груз и пассажиров.
Вездеход легко пройдет там, где не проехать обычному автомобилю и мототехнике: заболоченная местность, лесные массивы, водные препятствия и крутые ухабы. Ему не страшны песок, гравий, лед, глубокий снег и вязкая грязь. Снегоболотоход способен перевозить тяжелые грузы и людей, выдерживать сложные дорожные условия без ущерба для своей конструкции.
Идея создания вездехода на гусеничном ходу принадлежит инженеру французского происхождения А. Кегрессу. В начале XX века он предложил использовать гусеничные ленты вместо ведущих колес заднего моста, тем самым создав совершенно новый тип автомобиля – с повышенной проходимостью. Создание гусеничных снегоболотоходов стало актуальной задачей и для конструкторских бюро СССР. Необходимость освоения северных районов страны и разворачивание строек по всему Советскому Союзу требовало техники, способной добираться до самых труднодоступных мест. В середине прошлого века был разработан первый советский гусеничный вездеход ГАЗ 47 (ГТ-С). Модель состояла из водительской кабины, вместительного грузового отсека, отдельного отсека для двигателя и гусениц, позаимствованных от легких танков Т-60 и Т-70. Машина грузоподъемностью 1 тонну имела низкое удельное давление на грунт, хорошо держалась на почве и снеге. ГАЗ 47 выпускался более 10 лет, а после – лег в основу новых вездеходов гусеничного типа.
Снегоболотоходы помогали осваивать Сибирь и крайний Север, строить новые города и развивать промышленность по всей стране. В некоторых поселениях до сих пор можно встретить памятники вездеходам – как символ благодарности за помощь в освоении территорий. Сегодня гусеничные вездеходы решают множество задач – как государственных, так и научных, промышленных, частных. За десятилетия истории данной техники разработка новых моделей не прекращалась, а уже созданные конструкции постоянно совершенствовались. Популярными и надежными современными моделями являются вездеходы на базе МТЛБ и ГАЗ. Такие модели производит Иркутский завод гусеничной техники – крупнейший производитель новых вездеходов на территории Восточной Сибири и Дальнего Востока.
Современные гусеничные вездеходы – уникальный транспорт для бездорожья. Они способны преодолевать недоступные для других автомобилей препятствия – крутой рельеф, вязкую почву, заболоченность, лесистую местность и даже водную поверхность. Способность тягачей перевозить многотонные грузы и высокая пассажировместимость помогает решать десятки задач, как в промышленных, исследовательских, так и в частных целях. Поэтому надежность — одна из ключевых характеристик, на которую следует ориентироваться при выборе вездехода. Иногда приобретение некачественного дешевого снегоболотохода обходится в разы дороже его стоимости. Поломка останавливает работу, вынуждает покупать запчасти и оплачивать ремонт. Мы рекомендуем посетить предприятие изготовителя перед покупкой и лично оценить качество сборки техники.
-
ПАССАЖИРСКИЙ СНЕГОБОЛОТОХОД ЛИНКОР
от 10 500 000 руб. -
Новый грузовой ГАЗ-34039 - Росомаха
от 6 000 000 руб. -
Вездеход на шинах низкого давления - аг 30
от 7 990 000 руб.