Записаться на собеседование
8 (914) 913-32-42
Отдел продаж
8 (3952) 403-956
История вездеходов: как менялась техника с развитием прогресса
21.12
История вездеходов: как менялась техника с развитием прогресса

Вездеходы сегодня нашли применение в военной и промышленной области. С их помощью осваивают новые территории и проводят научные исследования. Однако путь от первого образца до машины, способной преодолеть все на своем пути, был долгим и непростым.

Создание первых вездеходов

Идея создания самоходной техники существовала много столетий, однако реальная история вездеходов берет свое начало в 1903 году. Механик Якоб Спайкер сконструировал машину для гонки Париж-Мадрид. Из-за неверных расчетов техника в дороге потерпела крушение, обернувшееся несколькими жертвами.

Задумку доработал Адольф Кегресс, в 1910-1916 годах выпустивший рабочие прототипы моделей с использованием гусеничного шасси. Вместо ведущих колес заднего моста он установил гусеницы, которые распределили нагрузку и снизили давление на опорную поверхность.

Колесные вездеходы были использованы для исследования Антарктиды Ричардом Бэрдом в 1939 году, но экспедиция не завершилась успехом.

колесный везеход

В Советском Союзе создание и развитие вездеходов началось в 1936 году под руководством профессора Военно-воздушной инженерной академии Георгия Покровского. Он внес в конструкцию крупных вездеходов уникальные новшества: увеличение ширины гусениц, использование дизеля в качестве топлива, использование гусениц с грунтозацепами для передвижения в воде.

Более подробную информацию о появлении и развитии гусеничных вездеходов можно прочитать в другой статье на нашем сайте.

Применение в промышленности

Военное время 1940-х годов дало быстрый толчок развитию в том числе промышленной техники. Первый гусеничный снегоболотоход появился в 1947 году. Машина предназначалась для перевозки людей и грузов, позволяя преодолевать просторы снежной целины и заболоченной местности.

история развития вездеходов

В 1960-х годах появились первые модели с пневмогусеничного двигателя трубчатого типа. В 1970-80-х годах получила развитие идея звенчатых пневмогусениц. Велась активная работа по улучшению конструкции болотоходных экскаваторов и другой техники с тяжелой платформой.

В современное время активно конструируются новые образцы вездеходов, которые применяются не только для промышленных, но и для индивидуальных нужд. Ежегодно появляются новые модели легких пассажирных вездеходов для спортивных и туристических целей.

как менялся вездеход ТГ-126-09 Линкор

Линкор фото

вездеход ТГ-126-09 Линкор фото

фото как менялись вездеходы

Обратная связь
Обратная связь
Обратная связь
Обратная связь
+7-983-240-17-66