тел. в Иркутске
8-3952-403-956
Оставить заявку

ЗИЛ-131

На протяжении 50 лет автомобильный завод имени Лихачева (с 1966 г.) выпускал грузовой автомобиль ЗИЛ-131. Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном, эксплуатировали его в армии, а сегодня и в народном хозяйстве.

Машина оснащена гидроусилителем руля, лебёдкой с большой тягой, системой регулирования давления в шинах. Она оборудована цельнометаллической, закрытой, трёхместной кабиной, с теплоизоляцией и разрезным, состоящим из двух половин, панорамным ветровым стеклом. Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично. На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя: датчик уровня бензина, вольтметр/амперметр, спидометр, датчик давления масла, датчик температурный, тахометр. Сиденье водителя не совмещается с пассажирскими сиденьями и легко регулируется по длине, высоте и наклону спинки. Это улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля и делает его удобным для длительной работы.

ЗИЛ-131 - бортовой оснащен деревянной платформой, имеющей основание из металлических брусьев. Вдоль боковых бортов располагаются решётки и откидные скамейки, которые предназначены для перевозки людей. Автомобиль имеет оперение, которое придает ему привлекательность и предохраняет двигатель от попадания грязи.

Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами. Изнутри данный кузов-фургон обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля. Независимо от предназначения, все грузовики с кунгом оснащаются: отоплением, вентиляцией, всевозможным бытовым оборудованием, системой освещения (плафонами на потолке). Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:

  • ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
  • ЗИЛ-131В – седельный тягач;
  • АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
  • МЗ-131 – маслозаправщики;
  • АЦ-40 – пожарная машина.

У нас можно приобрести демилитаризованные Зил-131 с конверсии, с минимальной наработкой, с документами (ПТС) и подготовленной под ключ. В наличие есть как бортовые автомобили, так и машины с кунгом. Все машины оснащены лебедками. Резина без выработки в очень хорошем состоянии.

На сегодняшний день все видно, что конструкторы обеспечили грузовику повышенную проходимость и хороший контакт с дорожной поверхностью. Они оборудовали его проходными мостами, восьмислойными широкими шинами с грунтозацепами на протекторах и блокируемым межосевым дифференциалом. По проходимости эти колёсные автомобили не уступали гусеничному транспорту.

Основные ТТХ ЗИЛ-131

грузоподъемность по шоссе, кг 5000
грузоподъемность по грунту, кг 3500
масса буксируемого прицепа, кг 4000
полная масса (с лебедкой), кг 10425
снаряженная масса (с лебедкой), кг 6790
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 7040 х 2500 х 2480
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3600 х 2322 х 346+569
погрузочная высота, мм 1430
колесная база, мм 3350 + 1250
дорожный просвет, мм 330
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1820
наружный радиус поворота, м 10,2
максимальная скорость, км/ч 80
расход топлива, л/100 км 40
объем топливного бака, л 170 х 2
запас хода, км 850

Двигатель: ЗИЛ-131

карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный 90°, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 100,0
ход поршня, мм 95,0
рабочий объем, л 6,0
степень сжатия 6,5
мощность двигателя, л.с. (кВт)
(с ограничителем числа оборотов)
150 (110,3) 
при 3200 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 41,0 (410) 
при 1800-2000 об/мин

Трансмиссия

сцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 5-ти ступенчатая
(синхронизаторы 2-3 и 4-5)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (2,08:1 и 1:1)
главная передача двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,339:1)
привод задних мостов последовательный, проходной
размер шин 12,00-20"

Проходимость

преодолеваемый брод, м 1,4
преодолеваемый подъем, град. 30