тел. в Иркутске
8-3952-403-956
Оставить заявку

Один день из жизни водителя-механика

Работаю я механиком-водителем на Иркутском Заводе Гусеничной Техники. Все чаще стали поступать заказы на МТЛБ «Головастик», МТЛБ «Улитка» и «Командирская». При передаче машины заказчику, всегда даешь необходимые советы по эксплуатации вездехода. Многое пришло с собственным опытом.

Работал я года два назад в золотодобывающей Артели Старателей «Солнечная». В мою задачу входила перевозка людей, работающих вахтовым методом. Развозил рабочих на МТЛБ «Командирская». Это модифицированный вездеход на базе МТЛБ с увеличенным пассажирским отсеком и увеличенной кабиной механика- водителя, который был приобретен на Иркутском Заводе Гусеничной Техники.

Однажды весенним утром, я развозил людей по рабочим местам. Утро начиналось, как обычно, с утреннего кофе и ничего не предвещало беды. Территориально мы находились в п. Витим, Республика Саха Якутия. Маршрут предстоял нелегкий, он начинался от поселка Витим до реки Передуй. Сложность была в том, что нужно было переехать в брод еще две реки Юктэкен и Кадола. И тут началось самое интересное. Профиль был уже сильно разбит, но меня спасло то, что я поехал ранним утром, так что почва была подмерзшей. Людей довез до места даже быстрее обычного на 20 минут. Всё шло хорошо и мне предстоял обратный путь, но там моё везение и закончилось. Проехав несколько километров, я «разулся» (слетела гусеница). Как это произошло, я не сразу понял, но это было не самое страшное. Был на широкой гусенице, «обулся» я за 40 минут. Это было не сложно, ведь вездеход был укомплектован ЗИПом, которым долгое время не было необходимости воспользоваться, вот и настал этот момент. Всё необходимое для ремонта я нашел там. Всё сделал и поехал дальше, думал обошлось все «легкой кровью». Так и было какое то время. До базы оставалось километров 35, и у меня случилась вторая поломка, она оказалась более серьезной. Заклинила на моем вездеходе бортовая передача, хотя знал, что ее надо было поменять, но, надеясь на «русский авось», все оттягивал. Благо, не так давно купили у ИЗГТ новую бортовую, которую доставили очень быстро. Я вышел на связь с базой по рации, которой был укомплектован МТЛБ, машин на базе не оказалось, и бортовую мне доставили пешим ходом. Тем временем, я разбил гусеницу и снял бортовую, ее мне принесли уже поздним вечером. Установив ее, я приехал на базу уже утром. Так, из-за своей лени, я потерял день, намучался при замене и не спал целые сутки.

Дам пару советов механикам-водителям:

Вездеход необходимо использовать строго по инструкции по эксплуатации.

Перед началом работы обязательно:

  • проверить уровень топлива и уровень масла в картере двигателя (должен быть по верхнюю метку на щупе) и в масляном баке главной передачи (должен быть не ниже нижней зиговки заливной горловины);
  • уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения; он должен достигать: при заправке водой — половины высоты расширительного бачка, а при заправке низкозамерзающей охлаждающей жидкостью — нижней кромки бачка;
  • нет ли течи топлива, масла и охлаждающей жидкости;
  • работу систем двигателя по показаниям контрольно-измерительных приборов на всех режимах;
  • исправность приборов освещения;
  • работу агрегатов и механизмов машины в движении, исправность приводов управления и тормозных систем;
  • состояние и крепление тягово-сцепного устройства т.д.

И в каждом вездеходе всегда должен быть ЗИП, хотя бы с минимальным набором запчастей. В этот набор обязательно должны входить: спец.ключи, каток опорный, подшипники, бортовая передача, траки, пальцы, кувалда, пила, лопата, трос, самовытаскиватель, выколотка для снятия гусениц.

И напоследок, пожелаю удачной и безаварийной всем работы!

Водитель – механик Артем.