тел. в Иркутске
8-3952-403-956
Оставить заявку

Двигатель ЯМЗ 236

Поговорим немного о породах ЯМЗ

ЯМЗ-236 – дизельный двигатель. Эта V-образная «шестерка» стала популярной в Советском Союзе, а после его распада - и на территории всего СНГ. Двигатель используется по настоящее время на грузовиках, тракторах и комбайнах. Его можно встретить на таких известных автомобилях, как МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, ЗИЛ, а также на тракторах К-700. ЯМЗ-236 имеет много модификаций с разным количеством лошадиных сил.

Двигатель отличается высокой мощностью, надежностью, легким ремонтом, простым техническим обслуживанием, а также дешевыми запасными частями. Большой ресурс и ремонтопригодность позволяют ему служить верой и правдой долгие годы. На сегодняшний день производство ЯМЗ-236 продолжается.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, которые расположены параллельно и имеют угол наклона в 90 градусов. Горючее поступает непосредственно в цилиндры, то есть впрыск прямого типа. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в базе и 140 мм в ремонтном варианте, при своем ходе в 140 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления механического типа и форсунки, которые непосредственно и совершают впрыск на каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет по 6 клапанов – 3 впускных и 3 выпускных. Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая проводится при помощи водяного насоса. Приводом служит ремень, который вращает шкив помпы от шкива коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность колеблется от 150 до 420 лошадиных сил. На последних моделях она была увеличена до 500 л.с.

Основной силовой агрегат выполнялся из чугуна до 2010 года, пока не было решено перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это дало возможность упростить процедуру ремонта и расточки шеек цилиндров, а хонинговка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял былую прочность. Основные характеристики ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет довольно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания. Регулировка ЯМЗ-236 производится вручную и требует специального инструмента. В нее входит достаточно много операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые нужно проводить

  • регулировка клапанов, которая делается при помощи специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Устройство мотора позволяет делать эту операцию при снятой клапанной крышке;
  • регулировка сцепления, точнее этот процесс называется балансировка,она проводится на специальном стенде;
  • регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все операции регулировок требуют специального инструмента, который трудно найти в гараже.

В моторном цехе нашего Завода проводится полный спектр регламентно-производственных работ:

Обслуживание

Обслужить дизельный двигатель ЯМЗ-236 довольно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в обслуживание:

  1. Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендовано использовать смазочную жидкость для дизельных моторов по типу М10Г2К.
  2. Замена фильтрующих элементов. Мотор имеет несколько фильтров, которые стоит менять каждые 15 000 км пробега. Это масляный фильтр, фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки топлива, ремкоплекты всех фильтров.
  3. Регулировка впрыска, проще говоря - продув форсунок.
  4. Замена прокладок клапанных крышек и ГБЦ. В отдельных случаях меняется прокладочный материал поддона.
  5. Подтяжка или замена приводных ремней.

Вот, в принципе, и все операции по обслуживанию, которые проводятся на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится высококвалифицированными специалистами в специально оборудованных мастерских, поскольку требует наличия специального оборудования и инструмента. В них входят такие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочный, регулировочный и для испытаний. Также потребуется специальное оборудование:

  • расточно-хонинговальный станок;
  • оборудование для шлифовки и полировки коленчатого вала;
  • стенд с ванной для опрессовки;
  • развертки для шлифовки посадочных мест седел клапанов;
  • оборудование для установки направляющих клапанов;
  • токарный и фрезерный станок;
  • стенд для чистки форсунок;
  • пресс для прессовки подшипников и сальников;
  • аргонная сварка, в некоторых случаях.
  • другой инструмент и оборудование специального назначения для ремонта дизельных моторов.

Как видно из списка, понадобится достаточно много стендов и оборудования, которые может себе позволить не каждый автосервис.

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 проводится в несколько этапов. Все они довольно сложны, и за каждый отвечает профессионал узкого профиля. Рассмотрим все этапы поочередно.

  • Разборка. Наверное, и так понятно, что ДВС разбирается при помощи обычного расширенного набора инструментов и пневматического пистолета.
  • Диагностика неисправностей и определения перечня запасных частей, которые нужно заменить.
  • Шлифовка коленвала и подготовка блока цилиндров.
  • Мойка всех запасных частей и узлов (обычно я и мои коллеги прмывают горячим керосином).

Когда все готово, происходит сборка. Процесс разборки ЯМЗ-236 занимает около 6-8 часов. На подготовку деталей к сборке уходит примерно 16-20 часов, в зависимости от сложности поломки. Процесс сборки занимает до 36 часов. В конце ремонтно-ревизионного пути двигатель поступает на стенд горячей и холодной обкатки. После гонки на стенде, для клиентов, которые желают получить двигатель с гарантией, мы ставим термопломбу.

А самое главное, во всех технических работах нашего предприятия – это исполнение гарантийных обязательств!