тел. в Иркутске
8-3952-403-956
Оставить заявку

Головастик

Обычно люди, которые используют гусеничный снегоболотоход МТЛБ (как правило – механики-водители), между собой используют называние «мотолыга» или «танкетка». Далеко не каждый знает, что официальное название, которое также прописано в инструкции по эксплуатации МТЛБ, расшифровывается как «Многоцелевой Транспортер Легкий Бронированный». Пусть в Тайге этого знать не обязательно, но что без хорошего вездехода ты там, как без рук, знает каждый водитель-механик МТЛБ. Транспортер действительно «многоцелевой» благодаря своей функциональности.

 МТЛБ «Головастик» - самая популярная модель в линейке гусеничных вездеходов. Конструкторские особенности позволяют использовать его для самых разных целей, в самых разных областях. Если брать его, что называется, «как есть», без дополнительных доработок, то сфера его применения уже будет довольно обширна: перевозка людей, небольших грузов, прокладка зимника и так далее. Кроме того, благодаря фаркопу, выдерживающему нагрузку до 6,5 т, «мотолыгу» можно использовать, как вездеходный тягач.

 Но что делать, если груз, который надо перевезти маленьким не назовешь? Например, движок от Komatsu? А с прицепом до объекта проехать просто не получится… Для золотодобытчиков ситуация стандартная. Неужели придется искать более «тяжелый» танк? Как бы не так! «Головастик» справится и с этой задачей. Все, что нужно сделать клиенту – подробно рассказать о задаче менеджеру ИЗГТ. Дальше наше производство решит вашу проблему «под ключ».

 Совсем недавно покорять Север Прибайкалья поехал очередной снегоболотоход, собранный как раз для этих целей. Что мы сделали, чтобы машина справилась с поставленной задачей? 

  1. Поставили усиленную ходовую часть собственной разработки. Цельнолитые балансиры, стальные катки, и торсионы с бóльшим диаметром и силой заневоливания позволяют увеличить грузоподъемность МТЛБ с 2,5 тонн в штатном исполнении до 4,5т.
  2. В десантном отсеке были установлены распорки для передачи нагрузки с крыши десантного отсека на дно вездехода. Благодаря этому багажник на крыше стал выдерживать гораздо бóльшие нагрузки. По периметру багажника мы приварили трубу, которая будет выполнять сразу две функции: предотвращать выпадение груза и работать, как веткоотсекатель. Помимо этого, мы установили более приемистый двигатель с турбокомпрессором ЯМЗ-238Н с «чешкой». С более мощным силовым агрегатом нагрузки будут переноситься гораздо легче, без потери вездеходных качеств. 

А как решить проблемы геологоразведки? Найти сегодня новый вездеход МТЛБ-У для монтажа буровой установки – почти невозможно. На рынке, в основном, остались либо бывшие в употреблении вездеходы, либо собранные из корпусов, на которых переварили изношенные торсионные шахты. В итоге найти для бурения хорошую «ушку» почти нереально.

 В свое время геологи отказались от установки бурового оборудования на шасси МТЛБ, потому что машина с грузоподъемностью всего 2,5 т была не способна выдержать УРБ и компрессор. Поэтому пришлось выбрать удлиненный вариант с грузоподъемностью 4 тонны. У этого решения был один существенный недостаток: геологи зачастую передвигаются по болотистой местности, где не обойтись без широкой гусеницы. МТЛБ-У не был под нее рассчитан. Инженеры, проектировавшие машину для армии, разработали ее под «парадку» или гусеницу РМШ. Как итог, на широких гусеницах «ушка» с буровой идет хорошо и уверенно, но недолго. Рано или поздно, либо «ленивец» не выдерживает нагрузки и выворачивается, либо «рвутся» бортовые передачи.

 «Головастик» способен комплексно решить и эту проблему. С усиленной ходовкой и турбовым движком по тактико-техническим характеристикам он приобрел грузоподъемность и мощность, нужные для монтажа буровой установки. При этом, он сохранил важнейшее для геологии преимущество короткой машины: способность бесперебойно работать на широких гусеницах.

 Если «Головастик» смог решить две озвученные выше проблемы, то конечно, он справится и с необходимостью перевозить пассажиров с комфортом. Стандартный десантный отсек гусеничного вездехода МТЛБ – это вариант, что называется «дешево и сердито»: проблема транспортировки решена, а на спартанские условия глаза закрываются. Но если в приоритете создание комфортных условий для пассажиров, возможность автономного проживания в тайге и наличие спальных мест, то без кунга не обойтись. В этом случае «Головастик» становится базой для модели ТГ-126-05 «Командирская». Если при всем этом необходима также и возможность обслуживать двигатель при хорошем освещении и в тепле, то вы получаете модель «Иркут».

 Какая бы задача перед вами не стояла, МТЛБ производства Иркутского Завода Гусеничной Техники сможет ее выполнить. Готовитесь к бою - купите танк!