тел. в Иркутске
8-3952-403-956
Оставить заявку

ГАЗ-66

"Шишига" - автомобиль, у которого нет конкурентов на бездорожье.

Грузовой автомобиль повышенной проходимости, прославленный Газ-66 (в народе известны как «Шишига», «Захарка» или «Шарик») до сих пор у водителей грузовиков со стажем вызывает ностальгию. Неказистый с виду, на первый взгляд, неуклюжий грузовой автомобиль является настоящим «монстром» по части проходимости. В далеком 1964 году на автозаводе в городе Горьком началось массовое производство этого грузовика. С конвейера выходили различные модификации «Шишиги», для их различия к названию добавлялись буква или цифры: Газ-66-05 оснащался лебёдкой и особой экранированной электропроводкой; Газ-66Б стал модернизированной вариацией для десантирования с воздуха; выпускалось шасси Газ-66-31, которое использовалось для производства самосвала Газ-САЗ-35-11 в Саранске. Грузоподъемные (3,5т) автомобили с кабиной и трансмиссией Газ-66, с платформой и скатами Газ-53 (сдвоенные колёса сзади) в народе сразу же прозвали «гибридами». Выпускались и специальные арктические варианты, но наибольшее распространение получила базовая модернизированная модель Газ-66-11 с грузоподъёмностью 2 тонны. В недалекие 90е годы, Газ-66 коснулась «дизельная модернизация», так как дизель более экономичен и обладает более длительным ресурсом, чем карбюраторный движок, и поэтому были выпущены пара моделей оснащенных дизельными моторами: Газ-66-41 и турбо-дизель Газ-66-40.

Семейка автомобилей Газ-66 широко использовалась в тех областях народного хозяйства, где требовались неприхотливые и с высокой проходимостью машины. Такие качества особенно ценили геологи, и в открытии крупных месторождений различных полезных ископаемых есть немалая заслуга «Шишиги». Первые разведывательные буровые установки, доставлявшиеся до особо неприступных залежей, базировались именно на нем. Завозилось на Газ-66 и ценное геофизическое оборудование, и другие приборы, инструменты и материалы.

На базе нашего предприятия имеются в продаже автомобили Газ-66 с военного хранения со складов НЗ с минимальной наработкой, демилитаризованные, с документами (ПТС) и подготовленные "под ключ".

Технические характеристики Газ-66:

  • обладает грузоподъемностью до 2000 кг;
  • может перевозить максимально 5900 кг;
  • модель вместе с лебедкой имеет длину 5,806 м, ширину – 2,322 м, а высота авто без грузов — 2,520 м;
  • высота кабины – 2,490 м;
  • дорожный просвет равен 31,5 см;
  • передние колеса создают колею в 18 см, а задние 17,5 см. Поворачивает авто с радиусом в 9,5 метра;
  • авто преодолевает брод глубиной 800 см;
  • авто имеет рабочий объем в 4254 см3;
  • у раздаточной коробки есть понижающая передача и отключаемый передний мост;
  • работает с мощностью в 120 лошадиных сил;
  • КПП механическая, с 4-мя ступенями, синхронизаторами на 3 и 4 передачах;
  • два варианта привода – полный и задний;
  • колеса устанавливаются специальные с разъемным ободом и кольцами на борта от 8 до 18. шины – 12 – 18;
  • уровень давления в колесах – от 0,5 до 3 кг на см2;
  • максимальная скорость до 90 км/ч;
  • топливный бак объемом 210 л;
  • при скорости в 70 км/ч автомобиль «съедает» по 18 литров бензина каждые 100 км;
  • генератор автомобиля работает на максимальном токе в 85 А;
  • емкость АКБ равна 75;
  • электрооборудование работает под напряжением в 12 Вольт;
  • катушка зажигания Б114;
  • 2,8 кг на м2 – показатель давления в передних и задних шинах;
  • давление может снижаться до 0,5 кг/см2, но скорость движения авто при этом должна быть не более 20 км/ч;
  • механизм управления представляет собой червяк с гидроусилителем и передаточным числом в 20,8.

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов. Достаточно большой дорожный просвет в 315 мм, позволяет преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс. Хорошим подспорьем является система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем. Центр тяжести данного вездехода расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены.